Добро пожаловать на сайт Мособлбанка!

Выберите в списке интересующий Вас регион.

В дальнейшем Вы всегда можете изменить выбранный регион в верхней части сайта.
Во время следующего посещения регион будет выбран автоматически.

Продолжить

Выберите регион из списка ниже:

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


Что такое санация? Что она дает клиентам?

Существенные изменения в работе МОСОБЛБАНКа произошли в мае 2014 года, когда банк столкнулся с финансовыми проблемами, и Агентству по страхованию вкладов пришлось вмешаться, чтобы защитить интересы вкладчиков. Банк был признан социально значимым, так как в нем размещен значительный объем средств населения и принято решение санировать банк, то есть реализовать комплекс мер, направленный на финансовое оздоровление банка и восстановление нормального режима работы.

Согласно законодательству Российской Федерации Государственная корпорация Агентство по страхованию вкладов для предупреждения банкротства банка может привлекать инвестора, совместно с которым проводит мероприятия по финансовому оздоровлению банка, столкнувшегося с финансовыми сложностями.

В качестве санатора МОСОБЛБАНКа был выбран СМП Банк, отвечающий требованиям по финансовой устойчивости и обладающий необходимыми ресурсами для участия в процедуре оздоровления.

Агентство по страхованию вкладов и СМП Банк разработали план мероприятий, который позволили сохранить средства вкладчиков и в оперативные сроки возобновить обслуживание клиентов.

План финансового оздоровления рассчитан на 10 лет. Все это время Агентство будет участвовать в управлении МОСОБЛБАНКом, а значит, Банк будет находиться под особым контролем государства. Поэтому существует 100% гарантия того, что деньги никуда не исчезнут и с банком ничего не произойдет.

Какие меры предпринимаются в рамках финансового оздоровления?

В банке внедряются единые стандарты управления, стандартизируются подходы в оценке рисков, а депозитная линейка приведена в соответствие с линейкой СМП Банка. Кроме того, проведены мероприятия по оптимизации филиальной сети. Часть отделений, которые генерировали убытки, было решено закрыть, так как расходы на содержание нерентабельных отделений, отрицательно сказывались на финансовых показателях Банка. Параллельно проведена работа, благодаря которой клиенты МОСОБЛБАНКа теперь могут снять деньги со вклада в отделениях СМП Банка.

Также план санации предполагает разработку долгосрочного плана развития совместно с Агентством по страхованию вкладов, который должен обеспечить его финансовую стабильность и устойчивое развитие.


ВКЛАДЫ И ВЕКСЕЛЯ


В каком офисе можно снять вклад?

Вы можете снять свои средства в офисе банка, обслуживающем Ваш счет (более подробная информация содержится в разделе «Офисы»), а также в любом из подразделений СМП Банка.

Почему Банк не может предоставить выписки по счетам за требуемый клиентом период, а только с 01.06.2014?

В ходе процедуры финансового оздоровления санатором был выявлен факт искажения данных при формировании выписок по счетам за период до 01.06.2014 г. Чтобы не допустить передачу клиентам некорректной информации, было принято решение ввести временные ограничения на предоставление выписок по счетам за указанный период. В настоящее время вместо выписок по запросам клиентов предоставляется справочная информация по депозитам физических лиц о полученных ими доходах.

Будет ли возобновлена работа по продаже векселей?

В настоящее время возобновление работы по продаже векселей не планируется.

По окончании срока векселя страховка тоже заканчивается, как в таком случае ее продлить?

По вопросам договора страхования по векселю необходимо обращаться в страховую компанию, которая является страховщиком по данному договору.

При закрытии срока инвестиционного займа, в течение какого времени будут произведены зачисления на текущий счет клиента? Каким образом клиент может забрать денежные средства (есть ли ограничения по выдаче наличности)?

Банк не комментирует вопросы инвестиционных займов. Рекомендуем напрямую обращаться к компании, которой предоставлен заем.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ О РАБОТЕ БАНКА

Структурное подразделение Банка закрылось, что делать клиенту?

В рамках процедуры санации принято решение о закрытии ряда офисов ПАО МОСОБЛБАНК. При этом Банк сохранит, и будет выполнять все ранее взятые на себя обязательства по заключенным договорам.

После закрытия подразделений клиенты могут обратиться в подразделения Банка, к которым они прикреплены. Информация об этом размещается на странице закрытого офиса на сайте Банка http://mosoblbank.ru/offices/.

Обратившись в данные структурные подразделения, клиенты могут выбрать наиболее удобный для них офис Банка в рамках обособленного структурного подразделения (филиала) своего региона. Для этого необходимо подать заявление об изменении места обслуживания, либо остаться на обслуживании в данном офисе.

Ваши счета будут закреплены за выбранным Вами подразделением.

Почему не действуют доверенности, ранее выданные Банком?

В связи с введенной процедурой санации, а также рекомендациями Агентства по страхованию вкладов по введению дополнительного усиленного контроля за платежами физических и юридических лиц, Банк вынужден проводить дополнительную проверку личности вкладчика или доверенного лица. Именно поэтому Банком принято решение о необходимости предъявлять нотариальную доверенность от владельца вклада.

Почему изменился график работы структурных подразделений?

В связи с оптимизацией филиальной сети, Банк принял решение об изменении графика работы ряда структурных подразделений. В первую очередь это касается подразделений, где зафиксирован минимальный поток клиентов. Банк осознает необходимость продления рабочего дня отделений и намерен увеличить время работы по окончании оптимизации работы банка и снижения нагрузки в части выплаты вкладов физическим лицам, возникшей в результате введения экстренных мер.

Я хочу продать акции ПАО МОСОБЛБАНК. Как это сделать?

Вы можете продать свои акции на открытом рынке.

Нет возможности оплачивать кредит, что делать?

Сотрудничество между заемщиком и Банком осуществляется строго в рамках заключенного кредитного договора. В случае возникновения сложностей при выполнении кредитных обязательств , заемщику необходимо написать письмо о желании изменить условия действующего кредитного договора на имя И.О. Председателя Правления ПАО МОСОБЛБАНК ОАО Малыхина Д.В., и предоставить его в ближайшее отделение Банка или направить письмо на адрес Банка: 107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 32, стр. 1.

Банк рассмотрит обращение и предоставит ответ.

Насколько успешно проходит процедура финансового оздоровления? Каких удалось достигнуть результатов?

В КАЧЕСТВЕ ОТВЕТА ПРИВОДИМ ФРАГМЕНТ ИНТЕРВЬЮ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ МОСОБЛБАНКА АРТЕМА ОБОЛЕНСКОГО ГАЗЕТЕ «ВЕДОМОСТИ»

16 НОЯБРЯ 2015

«Схемы никакой нет, как и перетока прибыли из одного банка в другой»

Артем Оболенский – о стратегии банковской группы Ротенбенгов, новых приобретениях и санации Мособлбанка

– Недавно ЦБ утвердил план оздоровления Мособлбанка. Какие целевые параметры и конечная цель в нем определены?

– Когда мы зашли в процесс санации Мособлбанка полтора года назад, банк был в плачевном состоянии. Это был достаточно крупный механизм по сбору денег вкладчиков, но не выдачи кредитов кому бы то ни было. Мы сократили сеть отделений с 600 примерно до 100, число сотрудников – с 8000 до 2500. Административно-хозяйственные расходы мы смогли уменьшить с 1 млрд до 300 млн руб. в месяц. Одновременно занимались повышением рентабельности. И финансовый результат Мособлбанка за девять месяцев 2015 г. превысил 5 млрд руб. Банк начинает заниматься классическим бизнесом, выпускать новые программы для крупных корпоратов, малого и среднего бизнеса. Начав санацию Мособлбанка, мы понимали, что за балансом находится около 350 000 вкладов физлиц. Совместно с ЦБ и АСВ мы смогли выполнить все обязательства перед гражданами и корпоративными клиентами.

– Когда это произошло?

– В большей степени в 2014 г. В этом году отток вкладов был связан в основном с закрытием отделений. Но нам удалось поменять тренд. К началу санации объем вкладов составлял 96 млрд руб., к июню этого года был достигнут минимальный показатель в 47 млрд руб., но на сегодня цифра выросла уже до 57 млрд руб. Мособлбанк потихоньку набирает обороты.

– По какому принципу закрывали отделения?

– Смотрели, рентабельный ли бизнес, каков потенциал допофиса, где есть дублирование с сеткой «СМП банка». Но в основном закрывали убыточные подразделения.

– 5 млрд руб. – реальная прибыль, не бумажная?

– Это действительно заработанная прибыль от операционной деятельности банка, по которой мы отчитываемся перед АСВ и ЦБ. Потому что по плану санации за 12 лет мы должны вернуть 172 млрд руб., которые выделены на оздоровление, восстановить капитал Мособлбанка и привести его в нормальное состояние.

– Немногие могут похвастаться такой высокой прибылью, как Мособлбанк.

– Более того, на конец года мы рассчитываем получить чистую прибыль в районе 10–12 млрд руб. Чтобы выполнить план финансового оздоровления и вернуть 172 млрд руб., нам надо зарабатывать ежегодно не менее 10 млрд руб.

– Это реально?

– Ну вот первый год закончился, мы можем показать такой финансовый результат. И так надо работать 10–12 лет. Поэтому сказать, что это бесплатные деньги и все очень легко и замечательно, я не могу, честно говоря.

– Что будет основой ресурсной базы Мособлбанка?

– Пока это квазигосударственные средства. Но банковский бизнес будет расти, потому что мы потихоньку начинаем увеличивать объем частных вкладов, привлекать пассивы от корпоративных заемщиков. Плюс мы планируем серьезно увеличить комиссионные доходы Мособлбанка.

– За счет чего?

Прежде здесь, по сути, была только система платежей в рублях и валюте и сеть. Мы начинаем вводить новые продукты и услуги, превращая Мособлбанк в реально работающий универсальный банк. Планируем повысить качество кросс-продаж, маржинальность банка. Когда мы кредитуем корпоративного клиента, то можем его сотрудникам предложить ипотечные и потребительские кредиты, кредиты на карточки, сейфовые ячейки, валютообменные операции, операции с драгметаллами... То есть полный комплекс услуг.

– Какой вы видите нишу Мособлбанка в корпоративном секторе, для кого он может быть привлекателен? Ведь он санируется, материнский банк – под санкциями, на рынке жесткая конкуренция и ситуация в стране не лучшая.

– Мы смогли практически унифицировать линейки между двумя банками, двумя платформами. Это значит, они предлагают одинаковые по качеству продукты, может быть, чуть разные условия. Россия – большая страна, а в текущей ситуации бизнес особенно нуждается в поддержке. Например, на Дальнем Востоке мы рассматриваем проекты кредитования рыбного хозяйства.

Беседовала Светлана Петрова

Полный текст интервью вы найдете здесь: http://www.vedomosti.ru/finance/characters/2015/11/16/616929-mi-realisti

Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, Вы можете задать его, заполнив форму обратной связи: http://mosoblbank.ru/contacts/feedback/

Новости о ходе санации


03.03.2015 МОСОБЛБАНК начал предоставлять частным клиентам ИНРЕСБАНКа услугу по приему документов на перевод и выплату денежных средств в своих офисах
ИНРЕСБАНК в целях улучшения качества обслуживания предоставляет частным клиентам возможность осуществить перевод денежных средств с текущего счета и/или счета вклада в ИНРЕСБАНКе на счет в МОСОБЛБАНКе, оформив заявление в одном из офисов МОСОБЛБАНКа.

01.12.2014 СМП Банк значительно увеличил число офисов по выплате вкладов клиентам МОСОБЛБАНКа

11.11.2014 СМП Банк расширяет число офисов для выплаты вкладчикам МОСОБЛБАНКа

05.11.2014 Зампред ЦБ: оздоровление Мособлбанка идет по плану
Мособлбанк работает нормально, его финансовое оздоровление ведется по плану, сообщил журналистам портала Banki.ru зампред ЦБ Михаил Сухов.

14.10.2014 Выплата вкладов в офисах СМП Банка
СМП Банк в рамках заключенного Договора о взаимодействии приступил к оказанию услуги по приему документов для выплаты денежных средств вкладчикам МОСОБЛБАНКа через 11 своих подразделений.

25.08.2014 Генеральный директор Агентства по страхованию вкладов Юрий Исаев подтвердил, что вкладчики МОСОБЛБАНКА могут не беспокоиться о получении денег

23.07.2014 Для клиентов МОСОБЛБАНКа открыта горячая линия, работающая онлайн
Клиенты МОСОБЛБАНКа с сегодняшнего дня смогут задавать свои вопросы в режиме онлайн на сайте банка. Специально для этого создан раздел «Горячая линия».

14.07.2014 На портале banki.ru прошла онлайн-конференция Председателя Правления МОСОБЛБАНКА Максима Егунова о первых итогах санации банка

10.07.2014 Санация МОСОБЛБАНКа: шесть недель, полет нормальный!
21 мая 2014 года, Банк России принял решение о начале процедуры санации АКБ МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ БАНК ОАО. Санатором банка был выбран СМП Банк. За это время банк восстановил все свои операции и выплатил вкладчикам более 19 млрд рублей.

23.05.2014 Об изменении депозитной линейки АКБ МОСОБЛБАНК ОАО

21.05.2014 СМП Банк определен санатором Мособлбанка, Инвестиционного республиканского банка и ФинансБизнесБанка

Ф.И.О
E-mail
Телефон
Ваши вопросы и пожелания
 
Проверочный код
Проверочный код

Добавить вопрос

Фамилия*
Имя*
Отчество*
Телефон*
E-mail*
Регион*
ВСП в котором находитесь на обслуживании*

Дата, время посещения ВСП
Тема обращения*
Ваши вопросы и пожелания
 
Проверочный код
Проверочный код
 
  Соглашаюсь на обработку персональных данных